Нижний Тагил
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

О важности качества офисных стульев для работы фирмы

Несколько лет назад работники одной из мебельных компаний подсчитали цену рабочего места офисного служащего. Стало ясно, что среднестатистический управляющий выделяет на обустройство места сотрудника сумму, примерно равняющуюся месячному жалованью последнего. Таким образом, чем более ценен для фирмы человек, тем в более комфортных условиях он будет сидеть.

Стоит сразу отметить, что не каждый стол будет функционален в офисных условиях. К примеру, стол-книжка вовсе не подойдёт для этих условий, ни размерами, ни параметрами - только если работники не сделают из него своеобразную компактную кухню.

Что предусматривает мебель для персонала?

  1. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная вариация)
  2. Аксессуары (полка, тумбочка, подставка под системный блок и т.д.)
  3. Офисный стул

Разберем все эти пункты по отдельности.

Компьютерный стол должен иметь достаточную вместительность и высоту. Хотя на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Дело в том, что в наши дни процесс акселерации заметно ускорился. Таким образом, старый письменный стол не подходит современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см сгодится стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 см. Угловая разновидность должна быть ещё вместительнее. К слову, КЗОТ закрепил нормы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превосходить 4,5 м.

Основные характеристики офисных стульев определены нормами СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:

  • глубиной не менее 40 см
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с функцией лёгкой настройки угла и высоты наклона сиденья, спинки и т.д.
  • с закругленным передним краем
  • с не скользящей, не электризующейся и легко чистящейся поверхностью
  • со съёмными или стационарными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 см

Все эти требования относятся и к креслу руководителя. Однако оно, в силу уникального положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, способных значительно увеличить стоимость кресла руководителя:

И, наконец, отдельно стоит сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых неоднозначных планировок помещений. Эта система популярна в организациях с большим числом сотрудников. Она подразумевает крупногабаритное помещение, в котором полностью отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных моментов такой организации пространства можно отметить эффект экономии (на перепланировке и обслуживании), возможность беспрепятственной параллельной коммуникации значительного числа людей и прозрачность работы всех во время рабочего дня.

Однако есть и ряд негативных моментов: мгновенное заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ), отсутствие звукоизоляции и т.д.

Аксессуары – необязательная вещь, но весьма необходимая для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Она содержит не менее 3 ящиков, часть из них могут дополнительно запираться. Лучшие размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, хорошо, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.

В любом случае, какие бы условия труда ни были в офисе, эффективность отдельно взятого сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личного интереса, нацеленности на результат. Поэтому миссия руководителя – сформировать у своего сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку